Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Приемная комиссия: +7(383) 346-58-52, +79137030522; Бухгалтерия (по вопросам оплаты): +7 (383) 346-54-25, +79139141838

Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК)

Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК)
для работников и обучающихся с 6-30 до 22-00 часов, для посетителей с 9-00 до 17-00 часов

Показать на карте

В СибУПК ученые и предприниматели обсудили факторы устойчивого развития потребительского рынка России

26 октября 2023 года на площадке Сибирского университета потребительской кооперации состоялась II Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «Потребительский рынок: устойчивое развитие в условиях новых вызовов». Конференция стала значимым событием ежегодной научной недели торгово-технологического факультета СибУПК.

Пленарное заседание конференции «Потребительский рынок России: точки роста, проблемы, прогнозы» объединило на своей площадке научное и бизнес сообщества для обсуждения вопросов обеспеченности внутреннего рынка потребительскими товарами, динамики развития и возможностей роста отечественных производств в целях достижения товарной безопасности на потребительском рынке страны.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась ректор СибУПК, доктор техн. наук, профессор В.И. Бакайтис, модератором пленарного заседания выступила декан торгово-технологического факультета, канд. техн. наук, доцент Ю.Ю. Миллер.

Обзор российской политики импортозамещения, её результаты и перспективы представила в своём докладе заведующий кафедрой торгового дела и рекламы СибУПК канд. техн. наук, профессор Т.В. Плотникова.

Успешными практиками в контексте импортозамещения потребительских товаров поделились представители реального сектора экономики. Руководитель отдела по разработке новой продукции АО «Виртекс» Л.В. Шульгина рассказала присутствующим об адаптации пищевых производств к новым экономическим условиям: диверсификации поставок и рынков сбыта, переориентации на использование локального сырья, внедрении новых разработок для расширения ассортимента и повышения качества отечественной продукции. Предприниматель, представляющий барную индустрию («Kety Bar»), С.А. Чеканов в своем выступлении поднял вопрос формирования ассортимента алкогольной продукции в условиях импортозамещения.

Современные научные подходы в области технологии переработки местного растительного сырья осветила К.Н. Нициевская, канд. техн. наук, доцент, ведущий научный сотрудник Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий Российской академии наук (СФНЦА РАН).

Профессиональный тон дискуссии задали эксперты пленарного заседания, которые активно комментировали выступления спикеров, вступали в полемику, помогали разрешать возникающие спорные вопросы. Научный экспертный взгляд на обсуждаемые темы представил В.М. Позняковский, доктор биологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки. Практическим опытом в различных отраслях и сферах деятельности на пленарном и секционных заседаниях поделились: начальник торгового отдела Новосибирского облпотребсоюза Л.В. Топорова, бренд-шеф ресторана «Мишико» В.В. Карлин, заведующий производством ООО «Фуд-Мастер-Фабрика» И.В. Седых, директор ООО «Спорт С» Д.В. Букреев, руководитель группы развития региона ООО «Интернет Решения» (маркетплейс OZON) С.Ю. Пронин, генеральный директор ООО «НП-Ритейл» Я.В. Ситникова, директор ООО «Профессионал» Д.Г. Голованова и другие.

Работа всероссийской конференции продолжилась на тематических секциях «Тренды современного потребительского рынка», «Инновационные технологии, качество и безопасность продукции и товаров», «Перспективы развития сферы туризма и гостеприимства». Участниками секционных заседаний стали ученые из 25 российских вузов и научных институтов от Москвы до Камчатки.

Одним из важных итогов конференции стало определение дальнейших направлений исследований ученых университета с учетом актуальных научных трендов, запросов бизнеса, системы потребительской кооперации, государства. Среди приоритетных направлений научной деятельности отмечены новые технологические решения для пищевой и перерабатывающей промышленности на основе местного сырья; развитие многоформатной торговли пищевой продукцией, товаропроводящей инфраструктуры продовольственного рынка, обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов на этапе товародвижения; развитие внутреннего и въездного туризма, формирование и продвижение национальных туристских продуктов.